В западноевропейских странах платные дороги – далеко не новшество, но отечественные автолюбители к ним пока не привыкли. Среди владельцев автотранспорта есть как ярые противники, так и сторонники взимания платы. И действительно, в данном нововведении можно усмотреть и преимущества, и недостатки.

 

Положительные и отрицательные стороны платных дорог

 

Говоря о преимуществах уплаты сбора, российские автовладельцы обычно называют следующие факторы:

 

  • улучшение состояния дорожного полотна, поскольку на полученные от владельцев транспорта деньги производится регулярный мониторинг дорог, их своевременный ремонт, очистка от снега зимой после его обильного выпадения. Эти меры положительно сказываются на безопасности вождения;
  • наличие нескольких полос для движения в одном направлении очень комфортно, особенно в случаях, когда водитель находится за рулем в течение длительного времени. Многополосность уменьшает риск возникновения пробок на оживленных участках трасс, это приводит к увеличению средней скорости движения;
  • активное развитие придорожной инфраструктуры (заправок, кафе, закусочных, мини-отелей). Платная дорога обеспечивает комфорт передвижения;
  • фиксацию аварий и ДТП с помощью установленных на всем протяжении дорожного полотна камер наблюдения, оперативный вызов аварийных бригад.

 

Взимание платы на дорогах с точки зрения автолюбителей не лишено и недостатков. Главный минус – это, конечно же, стоимость проезда. Если приходится пользоваться платными трассами часто и помногу, то набегает круглая сумма. Еще один существенный недостаток – наличие очередей из автомобилей на въезде. Такие пробки в начале платных участков для многих водителей перекрывают все плюсы нововведения.

 

 

Из чего формируется стоимость проезда

 

На стоимость передвижения по конкретным платным дорогам влияют определенные факторы:

 

  • категория транспортного средства (с «легковушек» всегда взимается меньшая плата, чем с грузовиков)
  • тарификация, установленная на том или ином участке;
  • время суток, запланированное для передвижения;
  • наличие или отсутствие скидок у владельца машины.

 

Маршрутные такси, машины пожарной службы, МЧС, кареты скорой помощи, полицейские авто не входят в число плательщиков данного сбора, но владельцы такси и автобусов междугороднего следования обязаны оплачивать проезд по общему тарифу.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *