Начиная с модели 3.115 на мотоциклах «МИНСК» применяется электронная (бесконтактная) система зажигания.

Принцип действия электронной системы зажигания состоит в том, что при вращении ротора в индукционном датчике создаются электрические импульсы, которые при помощи коммутатора и высоковольтного трансформатора преобразуются в импульсный ток напряжением до 18кВ.

Электронная система зажигания состоит из генератора, электронного коммутатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения.

Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. Схема собрана на печатной плате и размещена в металлическом корпусе, который крепится к кронштейну рамы под седлом.
alt
Электронная система зажигания:
С1 — конденсатор 1 мкф; С2 — конденсатор 2 мкф; R1 — резистор 1100 Ом; R2 -резистор 51 Ом; D1, D2, D3 — диоды КД105Б: D4 — стабилитрон Д 817В (82 В); D5 -стабилитрон Д 817Б (68 В); D6 — тиристор КУ201 И; 3. Г, К, Н, В, М и Д — клеммы

Рассмотрим принцип действия электронного зажигания на примере электронного коммутатора КЭТ-1. При вращении ротора в обмотке зажигания генератора индуцируется ток, который идет по цепи: масса -обмотка зажигания — клемма 3 — желтый провод — клемма Г — диод D, -резистор R, — диод D2 — конденсатор С2 — клеммы К и Н — первичная обмотка катушки зажигания — масса. (При этом конденсатор С2 заряжается). Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R1 создает необходимую нагрузку в цепи. Стабилитроны D4 и D5 ограничивают напряжение в цепи 150 вольтами — более высокое напряжение пропускается ими на массу. Управляемый диод D6 (тиристор) не пропускает ток на массу до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы от датчика.

При прохождении магнита под датчиком в его обмотке возбуждается электрический ток, который идет по цепи; масса — обмотка датчика — клемма Д генератора — зеленый провод — клемма D коммутатора -ключ тиристора D6 — масса. (Если зажигание выключено, то ток от датчика по фиолетовому проводу поступает через клеммы 4 и 3 центрального переключателя на массу). Как только на ключ тиристора D6 поступает заданный сигнал от датчика, он открывается и конденсатор мгновенно разряжается на массу через тиристор D6. В результате через первичную обмотку проходит короткий и сильный электрический импульс, который индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. Диод D2 при разрядке конденсатора С2 запирает цепь первую, не давая возможности конденсатору разряжаться через резистор R1. Диод D3 и резистор R2, предохраняют тиристор D6 от преждевременного открытия случайными импульсами.

Регулировка

После ремонта двигателя, установки нового генератора регулировку зажигания следует производить в таком порядке: установить поршень в в.м.т.; опустить поршень на 3,0 — 3,5 мм, вращая коленчатый вал за болт крепления ротора против часовой стрелки; ослабить болты крепления статора генератора; повернуть статор в такое положение, при котором паз на роторе совпадает со стержнем сердечника датчика; затянуть болты крепления статора; установить зазор (0,3±0,05) мм между ротором и стержнем сердечника датчика.

Особое внимание следует обращать на тщательную зачистку металла в, местах присоединения массы коммутатора и индукционной катушки и на недопустимость биения правой цапфы коленчатого вала. Электронный коммутатор не ремонтируется и в случае отказа подлежит замене. Электронная система зажигания дает более сильную искру, что приводит к улучшению работы двигателя.

News Reporter

Добавить комментарий