Начиная с середины 80-х, практически все серьезные мотоциклы мировых производителей обзавелись хитрой конструкцией — многорычажной подвеской заднего колеса с центральным амортизатором. Привычный маятник сам по себе не изменился, но его связь с амотризатором — координально. Шатуны, коромысла, поводки — чего только не напридумывали конструкторы: «Pro Link», «Full Fluater», «Mono Cross», «Pro Lever»… Роднит их общее назна чение и наличие в шарнирах игольчатых подшипников. Вот они и становятся со временем головной болью владельцев подержанных иномарок.
На некоторых моделях, ну прямо как на наших старых «Ижах» и «Уралах», есть пресс масленки. Шприцуй несколько раз в сезон и горя не знай. Беда, у кого этих масленок нет — смиритесь, ребята, придется браться за гаечные ключи. Иначе хуже будет! Загубите подшипники разоритесь на запчастях или замучаетесь прилаживать отечественные аналоги (например от шкворней «Волги» — многие ей лета!).
Терзаемые приступами черной зависти к владельцам «Хонд» и «Ямах», нашпигованных прессмасленками не меньше чем ГАЗ-21, начинаем разбирать систему рычагов вседорожного «Сузуки». Это тот самый тяжелый случай, когда для замены смазки нужно все разобрать. Обратите внимание на то, что, в силу компоновочных решений узлов и деталей на раме, разобрать подвеску можно лишь в строго определенной последовательности. В еще большей степени важно соблюсти последовательность при сборке. Мы испытали это на себе: сами лопухнулись — и не смогли установить последний болт. Пришлось все разобрать заново. Учитесь на наших ошибках.
1. Поставьте мотоцикл на подставку так, чтобы заднее колесо оказалось на весу. Снимите его, демонтируйте с маятника все, что может помешать заниматься с его подшипниками (детали тормозной системы, щиток и ловушку цепи). Не забудьте открутить и болт нижнего крепления моноамортизатора на маятнике.
2. Открутите болты крепления шатунов, связывающих маятник заднего колеса с коромыслом. Когда выкрутите второй болт, маятник можно опустить. Возьмите любую тонкую проволоку и зафиксируйте (чтобы не потерялись) пыльники.
3. Открутите гайку оси маятника и выбейте ось медным (или любым другим из мягкого металла) прутком. Затем выньте из рамы сам маятник (не растеряйте пыльники!). Что открутить еще, чтобы демонтировать сам амортизатор, под какими заглушками спрятаны концы оси коромысла, сообразите сами — главное, снимите амортизатор.
4. За два сезона езды по нашим дорогам смазка в подшипниках потемнела, и на втулках, по которым катятся иголки, появились незначительные следы коррозии. Тщательно вымойте детали подшипника от старой смазки и грязи.
5. Войлочным кругом (немного сдобрите его пастой ГОИ) заполируйте тронутые коррозией рабочие участки втулок-подшипников. После этого тщательно промойте бензином деталь от остатков пасты.
6. Теперь подготовьте к смазке внешнюю обойму подшипника с иголками. Сжатым воздухом (энергично качая насосом) необходимо полностью испарить бензин, оставшийся после промывки.
7. Обильно смажьте все игольчатые подшипники консистентной смазкой («Литол», «Солидол»). Не забудьте смазать и внутреннюю часть пыльников в зоне их рабочей кромки — это усилит их защитную функцию против попадания в подшипники воды и грязи.
Надеемся, теперь, воочию увидев в подшипниках грязь-убийцу, вы хотя бы раз в сезон станете проводить профилактику узла. Поверьте, это проще, чем заработать на покупку оригинальных запчастей. Не ленитесь — и подвеска прослужит долго.