При использовании автомобильного прицепа, как и в любом деле, есть несколько полезных вещей, о которых большинство людей забывает. Первой можно назвать смазку, которую желательно наносить на шары фаркопа перед тем, как подсоединять легковой прицеп. Лучше всего для этой цели подойдет смазка для шарнира с равными угловыми скоростями, в ней содержится дисульфид молибдена. При отсутствии молибденовой смазки можно обойтись обычными консистентными, к примеру, «Литолом».
Но даже при наличии смазки на сцепных шарах не предотвращается постепенное изнашивание, как и изнашивание на легковом прицепе. Некоторые автомобильные прицепы имеют шкалу, показывающую степень износа механизмов. При отсутствии такой шкалы в инструкциях к прицепам должны быть указаны контрольные размеры замков, которые периодически надо проверять. Если механизмы замков сильно изношены и уже не отвечают требованию инструкции, это приводит к сильному люфту, а порой и самопроизвольному отцеплению.
В некоторых типах замков есть возможность для регулировки: может быть увеличено натяжение пружин «сухаря», под него можно также подложить дистанционную шайбу. Но и такой замок со временем исчерпает свой ресурс и его надо будет заменить. Шары фаркопа невозможно заменять отдельно от устройства, потому при износе их необходимо менять с фаркопом целиком. И хотя это довольно неудобно, но превыше всего безопасность.
Если вы хотите купить двухосные прицепы для легковых автомобилей, посетите http://www.cartrailer.spb.ru/ или позвоните по номеру +7 (812) 448-45-81. Если вы путешествуете без прицепа, но на вашем автомобиле уже есть установленный фаркоп, лучше всего закрывать его специальными колпачками (их легко делать из старых резиновых игрушек или теннисных мячиков). Такой импровизированной «защитой», во-первых, можно будет оградить сцепные шары от коррозии, а во-вторых, так можно не испачкаться о смазку, когда будете доставать что-то из своего багажника.
Третьей по полезности вещью на легковом прицепе можно назвать страховочные цепи. Как ни странно, единый способ подсоединения страховочной цепи к фаркопам не был выработан до сих пор, потому желательно интересоваться возможностью подсоединения ещё при покупке, если не удастся найти подходящий фаркоп, то можете приварить дополнительное крепление при помощи сварки. Если нет возможности усовершенствования заводского фаркопа, а страховочную цепь надо каким-то образом использовать, рекомендуется ее соединение болтом с гайкой, образовавшаяся петля может быть накинута на шар, но стационарное закрепление лучше.
Дата публикации: 20.11.2012, 15:59