На мотоцикле «Минск» устанавливается воздухофильтр с бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-2 (ТУ 112-013-084) или 3 113-11630 (ТУ РБ 05544609 044-94)
Воздухофильтр: 1 — трубка соединительная; 2 — корпус воздухофильтра, 3 — фильтрующий элемент; 4 — сальник; 5 -шайба; 6 — гайка; 7 — трубка резонансная; 8 — крышка; 9 — винт; 10 -шайба; 11 -держатель.
Для обслуживания воздухофильтра на и замены фильтрующего элемента на ММВЗ-3.113…. необходимо отвернуть крепление левого амортизатора освободив при этом левую декоративную крышку сняв которую отвернуть винты 9 с шайбами 10, снять крышку 8, отвернуть гайку 6, снять шайбу 5 и сальник 4 и снять фильтрующий элемент.
На всех остальных, для замены фильтрующего элемента необходимо снять крышку правого инструментального ящика, отвернуть гайку 6, снять шайбу 5, сальник 4, фильтрующий элемент 3,снять фильтрующий элемент.
Установка элемента производится в обратном порядке. Между элементом и корпусом необходимо установить резиновую прокладку.
Уход за воздухофильтром заключается в периодической очистке его деталей от пыли и грязи (вспомните, как вы ухаживали за своими первыми кроссовками адидас — примерно такой же уход нужен и фильтру) и проверке плотности всех соединений.
Бумажный фильтрующий элемент следует очищать продувкой воздухом при помощи насоса или другого источника сжатого воздуха примерно через каждые 2000 км пробега. Струю воздуха следует направлять на внутреннюю поверхность элемента.
Фильтрующий элемент допускает 3 — 4 продувки, замену элемента производят через 8000-10000 км пробега или раньше, в зависимости от запыленности воздуха и состояния элемента.
Фильтрующий элемент категорически запрещено промывать бы то ни было жидкостями, так как он теряет свои фильтрующие свойства и выходит из строя, также не допускаются попадание на него масла, бензина, воды, повреждения и разрывы фильтрующей бумаги элемента.