Еще лет пятнадцать назад отечественные автомобилисты и не знали толком, что такое бескамерная шина. Что ж тогда говорить о владельцах мотоциклов, для которых родная промышленность до сих пор продолжает выпускать лишь камерные модели. А происходит это по простой причине — до сих пор в России не изготовлялись мотоциклы с колесами, рассчитанными на бескамерные покрышки. Даже ижевские литые колеса не приспособлены для монтажа специального золотника, устанавливаемого на диск в случае использования бескамерных шин.
Таким образом, если не брать в расчет мотоиномарки, пионерами в области использования бескамерных шин на мотоциклах в нашей стране можно считать ковровчан, чьи трех- и четырехколесные мотоциклы обуты в бескамерные арочные покрышки ярославского шинного завода.
А теперь самое главное. Позвольте задать вопрос: «Что вы будете делать, если «спустит» такое бескамерное колесо?» Ответ простой: «Читайте нашу «Ремзону»! Причем пригодится она абсолютно всем владельцам мотоциклов с бескамерными шинами, будь то «ЗДК-4ШП» или шоссейный «Кавасаки ZX7R». Но для начала необходимо обзавестись специальным ремонтным набором, хотя бы таким, какой показан на фото 1. Он включает в себя: круглый напильник для обработки места прокола, приспособление для проталкивания ремонтного материала в отверстие, несколько полосок ремонтного материала и тюбик с клеем.
Ремонт бескамерной шины
1. Набор для ремонта бескамерных шин.
2. Чтобы найти поврежденное место, накачаем колесо. Далее любым известным способом: на слух, опуская колесо в воду или используя мыльную пену, определяем место «прокола».
3. Круглым напильником разработаем поврежденное место до необходимого диаметра.
4. Используя специальное приспособление, смажем клеем внутреннюю поверхность отверстия.
5. Удалим защитные пленки с ремонтного материала, вставим его в приспособление и смажем клеем.
6. Введем в отверстие приспособление с ремонтным материалом.
7. Оставив в месте прокола ремонтную заглушку, извлекаем приспособление из покрышки. Оставшиеся «усики»
следует обрезать заподлицо.