Момент, силы инерции и ты
В тот день я вовсе не планировал лежать на боку посередине проезжей части. Я чувствовал резкую боль в правом колене и отчетливо ощущал, что что-то не так. Глянув вверх из занимаемого положения, я увидел маленький коричневый пикап, который пронесся в нескольких сантиметрах от моей головы. Вау. Меня вовсе не интересовали подробности аварии. Я услышал завывание приближающейся сирены. Единственное, в чем я был уверен, так это в том, что я пострадал. Но на тот момент я еще не знал, какой тернистый путь мне предстоит пройти, чтобы залечить раны и оформить страховку.
Перемотка на неделю вперед. Я снова лежу, в этот раз на спине, и медсестра безуспешно пытается найти вену, чтобы пронзить ее иглой. Мне через несколько минут предстоит операция, и я несколько нервничаю. Им так и не удалось найти вену, поэтому они посадили меня в каталку и надели газовую маску. Мое правое колено оказалась раздробленным настолько, что потребовалось хирургическое вмешательство для восстановления функций.
Из числа других увечий можно упомянуть многочисленные ушибы костей, повреждения левого колена и множественные царапины, но все они оказались не слишком серьезными и даже не кровоточили. Совсем неплохо, учитывая тот факт, что удар машиной был таким сильным, что меня перекинуло через три полосы.
Я считаю себя мотоциклистом с опытом вождения выше среднего. Я езжу на мотоцикле каждый день на работу и вообще использую его как полноценное средство передвижения. Я также частенько провожу день-другой на треке и не прочь прокатиться по местным дорогам общего пользования, изобилующим крутыми поворотами — естественно, с соблюдением ПДД и в соответствии со своими собственными внутренними ограничениями.
Комбинезон Aerostitch неплохо пережил столкновение. Всего несколько царапин и ни одной сквозной дыры. Основной удар пришелся на правое колено — именно с этой стороны в меня въехал пикап.
Сейчас я начинаю понимать, что этому случаю предшествовали несколько предупреждений, когда мне удавалось избежать ДТП благодаря воле свыше или собственным навыкам, неизвестно кого больше благодарить — себя или Бога. Невнимательность по отношению к подобным предупреждениям свыше, вслед за которыми обязательно случается что-то крупное — это моя судьба. Лишь потом, выстраивая цепочку логических умозаключений, вспоминая что и как — понимаешь, что не все так просто и именно тогда стоило внять голосу разума и поостеречься, может и не было бы этого, последнего — да вот не поостерегся. И все же именно в тот сентябрьский день все изначально шло как-то не так. Приближаясь к тому злосчастному Т-образному перекрестку, я притормозил и, не увидев помех или препятствий, повернул и продолжил свой путь вниз, по направлению к своему дому.
При проезде перекрестка я заметил что-то краем глаза. И через 250 миллисекунд (это время, необходимое для того, чтобы моргнуть) в мой правый бок врезался пикап, чей водитель игнорировал знак «СТОП». Помню только громкий, звучный хруст и небо и землю, вперемешку летящие передо мной. Земля, небо, земля, небо. Не помню, как я ударился оземь, однако помню все до единого ругательства, которые я вывалил на водителя пикапа, предварительно сняв побитый шлем и перчатки. Затем достал чудом уцелевший телефон и вызвал скорую помощь.
По прибытии медики имели наглость пытаться порезать мой совершенно целехонький комбез Aerostitch. Я по-доброму предупредил их, что не стоит этого делать, и даже продемонстрировал то, с какой легкостью я могу выбраться из него и залезть обратно даже со сломанным коленом. Они были потрясены.
По свойственной многим докторам привычке медбрат, склонившийся надо мной, начал распространяться на тему того, как мне жутко не повезло. Не буду вдаваться в подробности, но суть всех его рассказов, которыми он меня пичкал, сводилась к тому, вот если бы у меня не было вообще никаких повреждений, тогда можно было бы говорить об удачном исходе, ну а так…
Ну, в общем, понятно. Уж конечно, то, что в результате этого столкновения я отделался всего лишь поврежденным коленом, не имеет ничего общего с везением. Такого было его мнение. Однако мои мысли на эту тему были диаметрально противоположными. Именно в этом мне и повезло. Настоящее же везение же заключалось в том, что я был готов к ДТП. В этом мире, на дорогах которого правят бал автомобили, ты, будучи мотоциклистом, должен быть готов к тому, что автомобилисты совершают ошибки. Да и сам ты не безгрешен.
Давайте назовем вещи своими именами. В наше время автомобиль превратился скорее в предмет бытовой техники, он стал неотделим от нашей жизни, как кофеварка или холодильник. Люди при этом не понимают, что они пользуются вещью, которая легко может быть использована для убийства или нанесения повреждений или увечий. А собственно, почему они должны это понимать? В конце концов, это осознание уже скорее на моральном уровне. С учетом того, что на дороги ежедневно выезжает огромное количество автомобилистов, невольно начинаешь задумываться, стоит ли вообще выезжать на мотоцикле на дороги общего пользования.
С другой стороны, если уж мы договорились быть до конца честными, признаемся друг другу еще вот в чем. Риск преследует нас всегда и везде. Вот готовый пример: в 50 метрах от места столкновения расположен детский сад. Именно в то время, когда произошло ДТП (пятница, примерно 15.30), настало время закрытия и родители забирали детей по домам. Улица была заполнена мамами и папами, уводившими детей из садика. Я отчетливо помню медбрата, который говорил мне: «Я знаю, что от этого тебе не станет легче, но все-таки наверное лучше, что этот пикап сбил тебя, а не во-оон того ребенка». Он был прав, легче тогда мне не стало.
Теперь, спустя несколько недель, я понял, к чему он это сказал. Я был готов к этому столкновению. А те дети, шагающие с родителями по улице неподалеку — нет. Я был готов уже потому, что на мне были трековые сапоги AGV, шлем Arai RX7-RR4, комбинезон Aerostitch Roadcrafter и перчатки AGV. Совершенно очевидно, что не будь на мне всего этого, исход происшествия мог бы быть совершенно иным.
Мораль истории? Она упоминалась сотни раз и уже набила оскомину, но я позволю себе высказать ее еще и еще. Качественная защитная одежда обязательна для всех без исключений. Кроме этого, нужно владеть определенными навыками езды, но часто бывают моменты, когда от тебя уже ничего не зависит, поэтому чтобы снизить ущерб для себя, стоит заранее подготовиться.
Буду ли я продолжать ездить на мотоцикле? Занимаемая мной должность в ведущем мотоциклетном журнале говорит сама за себя. Но хочу вас уверить, что и впредь я буду надевать ту защиту и тот шлем, которые однажды меня спасли. Йа-бада-баду!! 😉