Можно ли заменить R18 235 60 на шины с меньшим профилем?

Внесезонная резина R18 235 60 широко применяема автолюбителями во многих странах мира. Она производится как в летнем, так и в зимнем формате. Это существенно расширяет географию использования ее возможностей.

Среди машин, которые могут быть обуты в покрышки, вы найдете многочисленные детища самых авторитетных марок:

  • Mercedes-Benz (GLC, GLC-Class Coupe, GLE);
  • Jeep (Cherokee, Grand Cherokee, Liberty);
  • Lexus (RX);
  • Renault (Espace);
  • Volkswagen (Touareg);
  • Honda (CR-V, Odyssey, Pilot);
  • Suzuki (Grand Nomade, Grand Vitara);
  • SsangYong (Rodius) и многие другие.

Перечень производителей шины R18 235 60 не менее внушителен – в борьбе за покупателя бренды продолжают совершенствовать возможности изделия по проходимости, сцеплению с дорогой, мягкости хода и прочим показателям.

Замена R18 235 60 шинами меньшего профиля: плюсы и минусы

Использование шин, имеющих меньший профиль, не может не сказаться на работе всех систем автомобиля. Последствия могут быть как положительные, так и отрицательные. В значительной степени они зависят от того, насколько велика разница с базовым размером профиля.

Если есть цели испробовать на авто покрышки меньшего профиля вместо оригинального R18 235 60, рекомендуется начинать с малого. Лучшим вариантом станут ближайшие в размерном ряду шины R18 235 55, профиль которых меньше лишь на размер. Подобная осторожность не случайна. Ходовые свойства авто способны улучшиться лишь при не слишком большой разнице в профилях базовых и альтернативных шин.

Так, если она составляет один-два размера, то меньшая высота обеспечивает автомобилю следующие преимущества:

  • улучшается управление транспортным средством в целом;
  • торможение также обретает лучшее качество;
  • комфорт при этом остается практически неизменным;
  • машина почти не теряет в мягкости и плавности хода.

Все это в полной мере проявляется при установке R18 235 55 на место R18 235 60.

Если же авто оснащены шинами с профилем, который существенно меньше предусмотренного производителем, водитель рискует столкнуться со следующими сложностями:

  • комфорт значительно снижается;
  • машина движется жестче и более шумно;
  • показатели расхода топлива растут;
  • не исключена возможность пробития колеса об диск в случае его удара;
  • удар также может вызвать повреждение самого диска.

Перечень потенциальных неприятностей неисчерпаем – чем меньше профиль, тем их становится больше.

Для R18 235 60 можно подобрать еще пару-тройку вариантов более компактной замены, поиграв заодно и с диаметром. Так, например, 235/65 R17 может сделать машину еще мягче. Но в любом случае, помните о разумных пределах и правиле «двух размеров».

News Reporter

Добавить комментарий