Наиболее распространены в продаже европейские и японские модели скутеров. Японские отличаются от европейских тем, что не имеют ограничителей мощности, чему русский человек, безусловно, будет рад. Купить скутер японского производства стоит. Остановимся на них более подробно.
Модели из серии Yamaha Jog имеют мощный двигатель 6,3 л.с. и более. Удачная конструкция их трансмиссии позволяет плавно тронуться с места и без провалов набрать скорость. Двигатель аппаратов этой линейки имеет большой ресурс и позволяет применение бензина АИ-92. Правильно настроенный не форсированный Yamaha Jog Artistic Spec способен разогнаться до 75 км/ч. В случае модернизации выхлопа и замены коммутатора на спортивный, этот скутер может развить скорость и до 95 км/ч. Неоспоримым плюсом всей линейки Yamaha Jog является исполнение большинства элементов кузова из пластика, что делает конструкцию более легкой и стойкой к коррозии.
Скутеры Honda Tact заслуженно получили популярность в России благодаря надежности моторов и рамы. Модели неприхотливы к выбору топлива и экономично его расходуют. Классическая городская модель – скутер Honda Tact AF-51 имеет некапризный двигатель мощностью 6 л.с., передние и задние барабанные тормоза. Повышена надежность конструкции вилки за счет ее усиления, мотоцикл рассчитан на перевозку двух взрослых людей — водителя и пассажира. Некоторые модификации оснащены автоматической подножкой и функцией Stand Up, предназначенными для повышения уровня комфорта при использовании.
Основная линейка скутеров производителя Suzuki – модели Suzuki Sepia. Наиболее распространенный, хотя и несколько устаревший Suzuki Sepia AJ50 имеет относительно небольшой вес, двигатель до 50 куб. см. Способен развить скорость до 80 км/ч. За счет штатной установки форсированного двигателя, модель требовательна к качеству горюче-смазочных материалов – бензин марки не ниже АИ-95 и только синтетические масла. Скутер имеет расход бензина выше своих собратьев. Высокая капризность в эксплуатации не позволяет использование данной модели на дальних расстояниях и грунтовых дорогах.
Теперь коснемся основных моментов обслуживания и ремонт скутера :
- Своевременная замена масла трансмиссии и двигателя. Периодичность процедуры определяется производителем. Трансмиссионное масло подлежит замене реже моторного.
- Проверка, очистка или замена воздушного фильтра. В моделях, использующих поролоновый фильтр, требуется его регулярная пропитка специальным составом.
- Прочистка карбюратора от мусора и грязи не реже, чем раз в 5 тыс. км.
- Замена бензинового фильтра и прочистка бензиновых шлангов. Желательно производить одновременно с прочисткой карбюратора.
- Регулирование клапанов каждые 5 тыс. км.
- Замена ремня вариатора каждые 8-12 тыс.км.
- Смазывание и очистка тросов и замков.
Для продления срока службы скутера желательно исключить попадание мусора в топливную систему – заправлять его из канистры с использованием лейки-фильтра.
Вот и все, удачи на дороге!