Если задастся вопросом, когда впервые появилась идея перевозки пассажиров за определенную плату, зависящую от пройденного расстояния, то придется окунуться в глубину веков.
Уже в Древнем Риме существовали специальные устройства, которые могли рассчитать количество оборотов колеса повозки (исходя из полученной цифры, выставлялся счет за перевозку). Получается, что такси насчитывается уже больше двадцати веков. Конечно, это мало похоже на то, что мы имеем сегодня, но фактически подобная повозка с примитивным таксометром и являлась древним такси. Подобных интересных фактов в истории частного извоза насчитывается немало. Приведем наиболее занимательные из них.
Родоначальником современных такси является немец Фридрих Грейнер. В конце 19-го века ему пришла идея оснастить такое чудо техники, как машина, таксометром (на тот момент подобные устройства были распространены на конных повозках) и заняться перевозкой пассажиров. Хотя цену мистер Грейнер заплатил немаленькую, его идея принесла свои плоды. От клиентов не было отбоя. Каждому хотелось опробовать подобную диковину. Уже через несколько лет автомобильный парк Фридриха Грейнера вырос до семи автомобилей и у него начали появляться конкуренты, ведь с ростом спроса растет и предложение. В начале 20-го века такси появляются в Англии, Австрии, Франции и в США. Именно эти события стали началом развития новой сферы деятельности и уже трудно представить современный мир без таксомобиль- такси в Петербурге, Москве, Нью-Йорке и Лондоне.
Еще одним интересным историческим фактом является то, что однажды такси спасли целую страну от поражения в войне. Случилось это в начале первой мировой. Тогда на Париж наступали германские войска, и не хватало солдат на определенных участках фронта. Фактически, столица Франции была на грани оккупации. В это тяжелое время руководством армии защитников было принято решение воспользоваться помощью парижских таксистов для переброски солдат на ключевые позиции. Более четырех сотен автомобилей начали перевозку войск. Это позволило остановить наступление немцев и защитить город от захвата. Интересно то, что подобную услугу городу и фактически своей стране таксисты оказали не совсем бесплатно. Им было выплачено немногим более четверти суммы от показателей счетчиков.
Также занимательным фактом является то, что в первой четверти 20-го века немалой популярностью в Европе пользовались такси на электрической тяге. Проиграли они конкуренцию только после того, как двигатель внутреннего сгорания был усовершенствован (стал дешевле, мощнее и надежнее).