Иногда для качественного обучения можно удовлетвориться столь простым устройством, как доска для письма мелом. Это объясняет их устойчивую популярность. Почти половине требований удовлетворяют популярные наглядные плакаты и стенды. Среди этих устройств есть и улучшающие качество представления информации и управления ими. Например, плакаты на бесконечной кольцевой ленте, кассетные плакаты и так далее. Однако основные дидактические свойства этой группы наглядных средств все-таки незначительные.
Более высокие параметры качества представления информации имеют учебное оборудование и материалы и мультимедийные средства на базе компьютерной техники. Они удовлетворяют многим требованиям, в том числе могут иметь интерактивные свойства, однако мониторы и обычные телевизионные экраны не рассчитаны на большую аудиторию. Проекторы и плазменные экраны, несмотря на высокую стоимость, имеют значительные перспективы среди других. Но и они не полностью соответствуют всем требованиям, в частности не имеют свойств интерактивности.
Значительная часть требований связана с обеспечением интерактивности аудиовизуальных средств, которые, например, могли бы продемонстрировать двигатель в разрезе. Поэтому именно интерактивные средства вызывают наибольший интерес. Основным элементом ИС является отображение и восприятие визуальной информации с возможностью управлять ею непосредственным прикосновением к экрану или средствами дистанционного управления. Значительную роль играет вывод звуковой информации, а также возможность ввода и распознавания речи.
Обратная связь обеспечивается средствами интерактивного взаимодействия по четырем каналам: акустическим (микрофоны), тактильным (касание экрана), визуальным (сканеры, видеокамеры), дистанционного управления (стандартные инфракрасные и радиоканалы). В наше время выпускаются различные интерактивные технические средства, а также существует целый ряд очень интересных идей и разработок.
На обычном проекционном экране, на котором через мультимедийный проектор проецируется изображение рабочего стола компьютера, можно оперативно управлять курсором мышки с помощью дистанционного управления или беспроводной мышки, используя инфракрасный или радиоканал. Существует технология управления изображением на большом секционном экране с помощью карманного персонального компьютера или мобильного телефона с интерактивным экраном и беспроводным каналом связи (например, Bluetooth).
Дата публикации: 27.11.2015, 18:38