altВ последнее время, как никогда ранее, стало модным вести здоровый образ жизни – не курить, заниматься спортом и больше времени проводить на свежем воздухе, вдали от городской суеты, шума и пыли. Как нельзя лучше для этих целей подходит горный велосипед.
Всем известный, изобретенный много лет назад, велосипед, в последнее время претерпел множество модификаций и усовершенствований. Одним из общедоступных и интересных вариантов является горный велосипед или маунтин байк, МТБ. От других велосипедов его отличает прочная рама специфической геометрии, широкие колеса, наличие переднего амортизатора и переключателя скоростей.

Рама.
Рама чаще всего изготавливается из сплава алюминия. Это – самый доступный и оптимальный по соотношению цена/качество материал для рамы. Возможно изготовление рамы велосипеда из карбона, сплава титана или просто из стали. Первые два варианта довольно дорогие и используется в велосипедах для гонок, где критична масса. Второй вариант используется в дешевых китайских велосипедах или подделках. Рама  выбирается индивидуально под рост конкретного человека – у стоящего на земле велосипедиста между промежностью и рамой должно быть расстояние не менее 10 см.  

Колеса.
Чаще всего, на горные велосипеды ставят колеса диаметром 26 дюймов, но возможна установка и 28-дюймовых колес. Все зависит от стиля езды – если предполагается агрессивная езда по сильно пересеченной местности, то нужны колеса меньшего диаметра. В случае спокойных поездок по проселочным дорогам или шоссе, удобнее будет ездить на больших, 28-дюймовых колесах. Соответственно типу езды устанавливаются и покрышки – они бывают «слики», «полуслики» и полный протектор. Самыми универсальными являются «полуслики» —  при отсутствии шипов сверху покрышки, они есть по бокам. Такие покрышки неплохо ведут себя на асфальте, а заехав в песок или сильные «грунты» в дело ступают шипы по бокам. «Слики» — полностью голые покрышки с минимальной площадью сцепления с дорогой, используются при скоростной езде по шоссе, ну а назначение полностью шипованной резины, я надеюсь, объяснять не надо, пески, лес и грязь – вот ее стихия.     

Тормоза.
Самый распространенный – механические тормоза клещевого типа, V-brake. Дешевый и практичный вид тормозов, используется в большинстве горных велосипедов начального и среднего уровня для спокойной езды по проселочным дорогам и умеренному бездорожью. Более дорогие тормоза —  дисковые, используются при агрессивной скоростной езде по бездорожью, в специальных соревновательных дисциплинах. Могут быть как механического, так и гидравлического принципа действия.

Кассета и система.
Переключение скоростей на горном велосипеде происходит с помощью переднего и заднего переключателей. Обычно, задний переключатель имеет от 6 до 9 звезд – чем больше, тем лучше, тем больше скоростей. Передний переключатель имеет, чаще всего, три звезды. Таким образом, велосипедисту доступно от 18 до 27 скоростей для комфортного передвижения в различных условиях. На практике, велосипедист может использовать немного меньшее количество скоростей из-за технологических особенностей конструкции. В мире существует множество фирм, занимающихся выпуском этого навесного оборудования, но бесспорными лидерами являются Shimano и SRAM. Каждый из этих производителей классифицирует свою продукцию от муляжей и простейших экземпляров до профессионального спортивного.
Вот основные узлы велосипеда, на которые нужно обратить особое внимание при выборе. Все остальное оборудование – крепеж для фляги, седло, фонарь и т.п. выбирается на основе личных предпочтений владельца и детального изучения вопроса в интернете.

News Reporter

Добавить комментарий