Мотоцикл трудно назвать средством передвижения – это скорее любимая игрушка. Трудно представить фаната ежедневно приезжающего в офис или в магазин за батоном на мотоцикле. Мотоциклы производят давно согласно его конструктивным особенностям и назначению они бывают спортивные, круизер, классика, кросс, эндуро.
Спортивные мотоциклы или спортбайки появились благодаря увлечению большими скоростями, что породило мотогонки, где самое главное это максимальная скорость. Современный спортбайк сплошь закрыт обтекателями, выкрашен в яркие цвета. Посадка водителя обеспечивает минимальное воздушное сопротивление и максимальную управляемость на поворотах. Решая эту задачу, подножки у водителя отодвинули и подняли назад, а сам водитель сидит в неудобной для длительной езды позе, сильно наклонившись вперёд как бы лёжа на баке. Вместо пассажирского сиденья на спортбайках стоит аэродинамический колпак.
Любителей круизера привлекает спокойная размеренная езда. Этот мотоцикл обзавелся большим баком для топлива, крылья увеличены, есть дополнительные фары, более низкий и удобный руль и масса других аксессуаров.
Энрудо в переводе с английского языка значит преодолеть. Мотоцикл хорош при езде по бездорожью, преодолевает грязь, прокатится по мокрой траве на зубастой резине. А если пойдет дождь то езда на мотоцикле лучше, чем любые гидромассажные системы.
Вождение мотоцикла требует от водителя быстроты реакции и собранности. Среди мотоциклистов можно встретить любителей острых ощущений и риска, зависящих от желания, привычки и склонности. Водители мотоциклов и их пассажиры незащищены от погодных условий и неустойчивы при движении на заснеженном и покрытым льдом покрове дорог. Обязательное требование экипировки мотоциклиста это шлем. Производство мотоциклов переживает период становления, поддерживаемый путём завышения таможенных ставок, что приводит к повышению цен.