Начнем по порядку, с демонтажа шины, поскольку еще на этом этапе нередко неумелый мотоциклист наносит ей повреждения.
Перед тем как снять шину, необходимо вывернуть золотник и полностью выпустить из камеры воздух. Затем, нажимая на покрышку ногами, добиться, чтобы она отстала от обода.
После этого нужно поддеть монтажной лопаткой борт покрышки около вентиля и одновременно с противоположной стороны вдавить борт в углубление обода. Вторая монтажная лопатка вводится под борт на расстояние 4…6 см от первой, и борт перетягивается через закраину обода, при этом с противоположной стороны борт опять-таки утапливается в желоб обода! Не старайтесь глубоко засовывать лопатки, достаточно только зацепить край покрышки (примите попутно еще один совет: постарайтесь при первой возможности укомплектовать дорожный набор инструментов тремя лопатками — так гораздо удобнее проводить монтаж). Придерживая вторую лопатку, вставьте рядом с ней на том же расстоянии третью и перетяните через край обода еще участок покрышки. Освободившуюся первую лопатку выньте и продолжайте передвигаться по окружности, все время утапливая каблуками в желоб обода противоположный борт покрышки. Если в ремонте нуждается только камера, всю покрышку можно с обода не снимать, достаточно разбортовать одну сторону и вынуть камеру через щель между покрышкой и ободом. Если покрышку предстоит ремонтировать или менять, ее снимают с обода, но и это лучше делать после удаления камеры.
Прежде чем укладывать на место отремонтированную камеру, непременно удалите из шины песок (он там есть почти наверняка), протрите ее внутреннюю поверхность чуть влажной тряпкой. Тщательно прощупайте эту поверхность рукой — не торчат ли из нее острые предметы: гвозди, проволока, кусок стекла — и удалите их. Камеру, немного накачанную и слегка припудренную тальком (можно детской присыпкой), вложите в шину, введите в отверстие обода вентиль и сразу соедините его со шлангом насоса. Если есть возможность, намыльте руку и хорошенько протрите рукой борт покрышки, это значительно облегчит дальнейшую процедуру. Дальний от вентиля участок обода наденьте на обод и каблуком вдавите в желоб. (Внимание: проследите, чтобы борт шины не защемил камеру!). Вдавливая шину в желоб, продвигайтесь по ободу одновременно с обеих сторон к вентилю. Если шина намылена — монтажные лопатки не понадобятся. Если нет — на последнем этапе монтаж придется заканчивать с их помощью. В это время особенно важно не запускать лопатку очень глубоко, чтобы не защемить и не повредить камеру. Чем тщательнее вы будете утапливать борт покрышки в желоб обода, тем легче пройдет вся операция.
Закончив монтаж, проверьте правильность положения покрышки на ободе и доведите давление в ней до нормы.