Определите предельное положение рычага переднего тормоза, когда тот выжат. Надавите на него посильнее указательным и средним пальцами. Самая ближняя часть рычага должна оказаться на расстоянии не менее 1-1,5 см от других пальцев, которыми вы охватили ручку газа. Если расстояние меньше, при экстренном торможении зажмете фаланги (это больно) и не дотормозите (а это еще больнее).
Как наладить тормозную систему. Не разбавляй пиво и тормозуху.
Проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Увидите, что фрикционный материал стерся, — меняйте колодки. Допустимая остаточная толщина фрикционного материала — до 1 мм.
Как наладить тормозную систему. Не разбавляй пиво и тормозуху.
Чтобы эксцентрик легче поворачивался, оттяните рычаг тормоза вперед.
Этой регулировки оказалось недостаточно? Скорее всего, в тормозную систему попал воздух. Симптомы: тормоз то работает, то не работает; мотоцикл немного постоял — при первом нажатии рычаг «проваливается», а нажал несколько раз — вроде бы «схватывает»… Прокачайте тормоза.
Как воздух попал в систему? Какое-то соединение потеряло герметичность, но, скорее всего, состарились манжеты в тормозных цилиндрах. Заменить узлы целиком можно и самому, но переборку лучше доверьте специалистам.
Воздуха в системе нет? Тогда «подозреваемые» — тормозные шланги. Сделанные из резины устроят лишь тех, кто предпочитает ездить не спеша. Такие шланги эластичны, и при увеличении давления в системе слегка раздуваются, а ход рычага увеличивается. Тем, кто ездит энергично, понадобятся армированные шланги. Пусть они немного дороже, зато будете лучше чувствовать работу тормозов.
Еще совет: меняйте тормозную жидкость каждые два года (если производитель не оговаривает другой срок) — она постепенно впитывает из воздуха влагу и теряет свои свойства, снижается ее температура кипения. При энергичной езде суппорт сильно нагревается, и «отсыревшая» жидкость может закипеть (симптом — при очередном торможении рычаг «провалится»)… Кто-то решит: просрочил замену совсем немного — еще немного поезжу. Учтите, даже если в жидкости совсем мало влаги и она никак себя не проявляет, это еще не значит, что всё благополучно. Вода в тормозухе — это хуже, чем в пиве: она вызывает коррозию металлических деталей тормозного механизма, и либо продукты коррозии заполнят зазоры между деталями, и их заклинит, либо манжеты быстро сотрутся об изъязвлённую поверхность. Хорошо, если обойдется без аварии.
Как наладить тормозную систему. Не разбавляй пиво и тормозуху.