Давление в шинах
В холодное время года, мне кажется, было бы наиболее логично поместить небольшую заметку о давлении в шинах и о влиянии на него температуры.
На боковинах большинства покрышек укаазывается рекомендуемый диапазон давления, которое надо поддерживать в шине. (Или по крайней мере максимальное значение). В целях увеличения срока эксплуатации я советую по возможности стараться поддерживать уровень давления в шинах на отметке, близкой к максимальной (независимо от того, что по этому поводу говорится в руководстве по эксплуатации мотоцикла). Кроме того, давление следует замерять только на холодной шине — то есть как минимум спустя два часа после поездки.
Давление в шинах со временем падает или меняется в ту или другую сторону в зависимости от температуры. Если шина теряет не более 0.07 атм в месяц — это вполне нормально. Однако воздействие внешней температуры оказывает куда более существенное влияние на давление в шине. На каждые 6 градусов Цельсия давление может меняться примерно на 0.06-0.07 атм. Если повышается температура — повышается и давление. Еще больше интересной информации на сайте http://online-z.com/.
Например, если давление в шине при температуре окружающей среды 27 градусов Цельсия составляет 2.6 атм, то спустя 6 месяцев при температуре минус 6 градусов Цельсия оно вполне может составить 1.7-1.8 атм. (с учетом того, что 0.4 атм было потеряно из-за естественных утечек и еще столько же — из-за перепада температуры).
При давлении 1.7 атм мотоциклетная шина сильно недокачана и опасна!
Если твои шины ведут себя именно так, ничего противоестественного в этом нет. Задача данной заметки — лишь наглядно проиллюстрировать, что ты ОБЯЗАН регулярно проверять давление в шинах (примерно раз в неделю будет достаточно) и знать, как оно меняется в холодные дни.