
Ещё в 20-х годах на дорогах появились спортбайки (вид спортивного мотоцикла). Увлечение мотоциклом в то время было порождено мотогонками, где достижение максимальной скорости стало основной задачей техники.
С той поры эти мотоциклы делаются специально для езды на максимально возможной скорости по покрытым асфальтом дорогам.Современные спортбайки — шедевры технологий, возникших на ниве мотогонок MotoGP, и постепенно перешедших в гражданское производство простых дорожных моделей. Выпускаются спортбайки с двухтактным двигателем объема 50, 125 или 250 см3 и с четырехтактным двигателем объема 250, 400, 600, 750 или 1000 см3. При создании спортбайков на получение предельной управляемости на больших скоростях и максимальной мощности двигателя делается основной упор.
Первыми появились классические мотоциклы и с тех пор это «мотоциклы на каждый день». По своей конструкции эти мотоциклы отличаются удобством обслуживания и простотой, хотя современные классические мотоциклы включают множество технологий, пришедших из спорта. Современные классические мотоциклы могут быть разной кубатуры — от 50 до 1400 см3 — но всех их объединяет в один тип обеспечивающая прямую посадку пилота геометрия, позволяющая ему сидеть ровно, не опираясь на руль и не отклоняясь. При длительной езде такая посадка очень удобна. У классического мотоцикла двигатель обычно среднефорсированный, чтобы достигать максимального ресурса, составляющего у японских мотоциклов сто тысяч километров и более. Не так давно группа норвежских энтузиастов сделала экологически чистый мотоцикл, с бортовым компьютером, работающим под управлением Linux Ubuntu. За основу взяли шасси Хонды, в котором электромотором и батареей NiMH аккумуляторов заменили ДВС и бензобак. Сверху все это покрыли оригинальными облицовочными панелями. Приборную панель мотоцикла заменили на сенсорный экран, на котором видны показатели состояния машины (скорость, температура и прочее) и данные навигатора GPS.
Первыми появились классические мотоциклы и с тех пор это «мотоциклы на каждый день». По своей конструкции эти мотоциклы отличаются удобством обслуживания и простотой, хотя современные классические мотоциклы включают множество технологий, пришедших из спорта. Современные классические мотоциклы могут быть разной кубатуры — от 50 до 1400 см3 — но всех их объединяет в один тип обеспечивающая прямую посадку пилота геометрия, позволяющая ему сидеть ровно, не опираясь на руль и не отклоняясь. При длительной езде такая посадка очень удобна. У классического мотоцикла двигатель обычно среднефорсированный, чтобы достигать максимального ресурса, составляющего у японских мотоциклов сто тысяч километров и более. Не так давно группа норвежских энтузиастов сделала экологически чистый мотоцикл, с бортовым компьютером, работающим под управлением Linux Ubuntu. За основу взяли шасси Хонды, в котором электромотором и батареей NiMH аккумуляторов заменили ДВС и бензобак. Сверху все это покрыли оригинальными облицовочными панелями. Приборную панель мотоцикла заменили на сенсорный экран, на котором видны показатели состояния машины (скорость, температура и прочее) и данные навигатора GPS.