На данный момент литые легкосплавные диски наиболее популярны. Они обладают рядом преимуществ, а востребованность у потребителя порождает массу мифов и заблуждений. Что нужно знать о литых дисках, чтобы не стать жертвой обмана?
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Основные преимущества литых легкосплавных дисков – это их легкость, разнообразный дизайн и простота в уходе. Легкость позволяет увеличить маневренность и комфорт, сократить расход бензина и сберечь подвеску. Особенности технологии производства допускают практически любой внешний вид, что очень радует дизайнеров и автолюбителей. А дополнительная обработка литых дисков предполагает обычное мытье.
Но есть и недостатки – хрупкость. При наезде на неровность на большой скорости диск может просто расколоться, а характер повреждения не всегда позволяет его восстановить.
Выход – аккуратнее водите машину, избегайте контактов с бордюрными камнями и ощутимыми неровностями дороги.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Многие автолюбители считают, что для эксплуатации в зимний период литые диски не годятся. Не верно. Современные литые диски после литья подвергаются специальной обработке. Она исключает коррозию и неблагоприятные воздействия реагентов, которыми зимой щедро обрабатывают дороги. Только следите, чтобы не было сколов и глубоких царапин. Целостность покрытия – залог долгой эксплуатации литых дисков вне зависимости от времени года.
ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ И ПОДВЕСКА
Популярным заблуждением является мнение, что легкий диск увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля. Здесь необходимо разъяснить, что такое неподрессоренная масса машины. Все те части ходового механизма, которые не поддерживаются подвеской, такие как покрышки, диски и некоторые элементы тормозной системы колес, вместе образуют неподрессоренную массу автомобиля. Такая масса должна составлять не более 15% от общей массы авто. Если не принимать в расчет упругость резины колеса, то указанный вес перемещается в зависимости от качества дорожного покрытия.
Сила, с которой неподрессоренная масса подбрасывает автомобиль на выбоинах, должна компенсироваться подрессоренной массой. Подвеска получает большой показатель кинетической энергии удара, если велика неподрессоренная масса. А если неподрессоренная масса меньше, то энергия удара меньше, и подвеске легче ее демпфировать. Итог — более плавный ход автомобиля. Следовательно, снижается нагрузка на подвеску и амортизаторы. Из вышеизложенных объяснений видно, как важно выдержать правильный баланс: покрышка – диск – автомобиль.
РЕМОНТ
Все легкосплавные литые диски подлежат восстановлению. Разница лишь в характере повреждений. Не ремонтируются те диски, у которых повреждена ступица или спица. Для восстановления геометрии литого диска используют специальное оборудование. В центр станка крепится пострадавший диск, при вращении он выпрямляется с помощью гидравлики. Весь процесс контролируется специальными маркерами, таким образом, устраняются все искривления и следы ударов.
Для устранения трещин или восстановления недостающих фрагментов применяют аргонную сварку. В заключение ремонта проверяется балансировка, герметичность колеса и производится его установка на авто. Не надо сомневаться в установке литых дисков на автомобиль. Они не только придают более презентабельный вид автомобилю, что немаловажно с эстетической точки зрения. Литые легкосплавные диски значительно улучшают разгонные характеристики и маневренность, а также увеличивают плавность хода.