Когда речь заходит о разработке фирменного стиля, в голове рождается рой вопросов. Зачем, почему и как? Зачем нужны все эти фирменные прибамбасики в виде логотипов, дизайна корпоративных материалов, буклетов, рекламной и сувенирной продукции; формы для сотрудников и т.д и т.п. Почему, наличие фирменного стиля, как утверждают специалисты, делает фирму узнаваемой и обеспечивает ей увеличение продаж. Как сделать так, чтоб разработка фирменного стиля стала выгодным и окупаемым процессом.
Специалисты компаний, имеющие свою торговую марку или бренд, утверждают, что дизайн проект фирменного стиля должна выполнять специализированная организация. Разработка фирменного стиля компании должна начаться с анализа рынка, определения места фирмы на этом рынке и маркетинговых исследований. Графические и текстовые элементы необходимо разрабатывать только после четкого представления о том, кому Вы хотите предложить свой товар или услугу (целевая аудитория) и какую рыночную нишу компания собирается освоить (категория рынка). Чем грамотнее и четче будут поставлены цели и задачи, тем успешнее будет проходить разработка фирменного стиля. Эту задачу руководство компании- Заказчика должна взять на себя. Все остальные этапы поручите компании – Разработчику.
Рынок изучен, место компании и целевая аудитория определена, можно приступить к самому важному этапу разработки фирменного стиля — разработке логотипа. Логотип – это фундамент фирменного стиля, в котором важна каждая черточка, каждый значок. Все элементы логотипа должны нести смысловую нагрузку. Вспомните логотипы известных брендов, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. К примеру, логотип сотового оператора, напоминающий расцветку пчелы. Какие ассоциации вызывает у Вас этот логотип? Правильно, самые положительные –трудолюбие, везде успевает, работает круглосуточно и еще много, много других и только хороших эмоции. Очень удачный и продуманный логотип. Вашей компании тоже необходим такой. Специалисты фирмы разработчика создадут Ваш уникальный и запоминающийся логотип. Вариантов будет ни один, два, а несколько. Остается только выбрать наиболее удачный и информативный. А дальше все пойдет, как по маслу. Цвета, формы, знаки логотипа будут использованы в дизайне фирменного стиля. Главная творческая задача в составлении корпоративного стиля, создание общей глобальной художественной концепции, которая объединила бы все элементы в единое целое. Если это получилось все вопросы- зачем, почему и как, отпадут сами по себе.
Дата публикации 26.04.2012, 16:39