Конечно, сложно себе представить, как эта категория людей может оказаться в седле байка… Но специалисты компании Dreamfit постарались доработать мотоцикл с тем, чтобы его могли полноценно использовать именно те люди, которые имеют парализованные нижние конечности.
Знакомьтесь — Honda CBR250RR. У нее ручное управление. Создатели, чтобы для этой цели адаптировать стандартный мотоцикл, пошли на решение целого ряда сложных технических задач. Кардинальные изменения коснулись способа переключения передач. То есть водитель в «обычном» современном мотоцикле это совершает с помощью левой ноги, однако поскольку у инвалидов попросту нет такой возможности, конструкторы, хорошенько все продумав, пневмопривод переключения скоростей разместили в основании кресла. Его можно контролировать большим пальцем левой руки. Кроме того, создатели этого чуда предусмотрели и возможность автоматического переключения, зависимо от того, какими будут обороты двигателя.
Исключительно с помощью рук выполняется на модифицированном CBR250RR и торможение. Посредством правой руки управляется задний и передний тормоза, в то время как таким способом при традиционных схемах задействуется только передний. Но, чтобы у пилота была возможность для более четкого контроля за поведением его мотоцикла при торможении, особенно когда впереди маячит преграда, скажем, в виде того же профнастила для заборов, обладающего хорошим запасом прочности, под правой же рукой мотоциклист найдет регулятор распределения тормозных усилий между передним и задним механизмами.
Наверное, наибольшая трудность в процессе создания экспериментального Honda CBR250RR заключалась в поиске способов поддержания равновесия байка на очень низких скоростях и в момент остановки, скажем, на светофоре, поскольку у инвалида точно нет возможности для использования ног, как дополнительной опоры. Но, как это ни странно, решение вышло достаточно несложным. Разработчики нашли выход из положения, ограничившись установлением в центральной части мотоцикла пары дополнительных опорных колес, выдвигающихся автоматически, когда скорость становится ниже определенных размеров. Сразу после старта с набором нужной скорости эти мини-колеса автоматически же складываются, и версия CBR250RR с ручным управлением на ходу не отличишь от обычной.
Увы, но мотоцикл пока что существует в единственном экземпляре. В данный момент его автор, небольшая австралийская компания Dreamfit, занимается изучением спроса на свою разработку. При условии, что наберется не менее 150 заказов, тогда и будет выпущена серия такого размера. Главные заинтересованные лица, по мнению создателей, это бывшие мотоциклисты, тяжело переживающие утрату возможности управлять любимым байком после аварии.