Зачем я езжу между рядов?

(Придется мне ввести в русский язык новый термин — «лэйнсплиттинг» [от англ. lanesplitting], иначе текст будет просто перегружен ненужными оборотами. Уверен, что вы уже примерно знаете, что это такое. Добавлю только, что это понятие включает не только езду между полосами по разметке как таковую, но и перемещения мотоциклиста из одного ряда в другой с целью вырваться из пробки, этакое лавирование между машин с последующим уходом в точку. 😉 — Прим. перев.)

Сначала небольшое введение. Эта статья написана применительно к правилам дорожного движения Калифорнии. Вне штата Калифорния лучше вообще никогда этим не заниматься, за редкими исключениями. Ну, довольно нравоучений…
alt
Обычно мотоциклисты движутся по разметке между рядами из-за слишком плотного движения или в пробках, когда скорость потока медленнее скорости, разрешенной на данном участке дороги. Если хочешь заняться этим на трассе в нормально движущемся потоке, представляющем собой нечто вроде живого организма, научись выделять отдельные группы машин, движущиеся приблизительно с одной скоростью, и ищи ниши между ними. Умей приспосабливаться к потоку, не нарушая его целостности.

Нормально движущийся поток со свободными нишами

Это самые комфортные условия для лэйнсплиттинга. В них выигрыш во времени для мотоциклиста оказывается наибольшим, потому что при правильном подходе ему удается не попадать в волнообразные заторы, неизбежные для автомобилистов, в которых машины тормозят, а затем опять разгоняются, что приводит к неравномерному движению потока. Лэйнсплиттер занимает ниши, неизбежно присутствующие между группами машин, нагоняет очередную группу и за счет этого сглаживает волну. Если он выбрал верную тактику, то она обязательно приносит свои плоды, и вскоре он оказывается далеко впереди по сравнению с тем, как если бы он шел в своей полосе вслед за автомобилем.

Вариант «Stop And Go» (медленное движение в пробке с постоянными остановками)

Тут все немного сложнее. К сожалению, городскому мотоциклисту, пользующемуся мотоциклом для регулярных поездок на работу, приходится сталкиваться с этим вариантом чаще других. Но если освоишь его как следует, все остальное — семечки.

Пробка типа «бегущей волны» из-за сужения дороги

Такие пробки регулярно случаются на улицах любого крупного города. Они происходят по разным причинам, например, из-за перекрестка с интенсивным движением, пересечения улиц, уменьшения количества полос, но результат всегда один — транспорт вынужден просачиваться в сужающееся русло, как в горлышко бутылки, что в час пик приводит к накапливанию машин позади. Машины накапливаются на входе в горлышко, потихоньку просачиваются через него и активно разгоняются, как только пройдут закупоренную зону. В своей средней части такая пробка не особо опасна для мотоциклиста, но на входе в «горлышко» стоит принять меры, чтобы не оказаться зажатым. Когда начинается сужение, машины проявляют тенденцию к внезапному хаотичному маневрированию, чтобы «пролезть в горлышко» первым или уместиться вдвоем по ширине на одной полосе. При этом внимание водителей в основном сконцентрировано на том, что происходит впереди, а не позади них. Во многих случаях такие маневры заканчиваются боковыми притираниями или наездами сзади на стоящих в пробке.

Неподвижный затор

Такое происходит в основном по причине ДТП или строительства, когда перекрытыми оказываются все полосы дороги. Попав в такую пробку, водители спустя несколько минут выключают двигатели своих автомобилей, а еще через некоторое время — особенно за городом — выходят из них, чтобы посмотреть, что же там случилось. Это пробка в самом худшем своем проявлении, и тут уж даже на мотоцикле многого не добьешься. Тут выбора нет — если и можно продвигаться вперед, то быстро все равно не получится.

При лэйнсплиттинге вес тела не должен быть сконцентрирован на запястьях. Более того, на них не должно быть вообще никакого веса, то есть совсем. Руки должны нормально держать руль, а парой пальцев каждой руки надо прикрывать рычаги тормоза и сцепления, но не более того. Тело должно поддерживаться в требуемом положении за счет мышц спины и ног. В любой момент времени нужно быть готовым среагировать руками, чтобы повернуть руль на строго дозированный угол, помогая всем телом. У тебя не будет времени, чтобы перенести часть веса тела с рук назад, поэтому руки должны испытывать минимальные нагрузки. Постарайся расслабиться. Если ты напряжен, значит твоя голова занята другими мыслями, или же ты находишься на грани своих возможностей. Перестань прыгать из ряда в ряд, займи место в своем ряду и приведи мысли в порядок. Если не удается расслабиться и ты чувствуешь, что напряжение сбросить не удается, значит сегодня лучше не рисковать.

Погодные условия и время суток оказывают огромное влияние на твою фактическую скорость при лэйнсплиттинге и на расстояния и зазоры, которые ты себе позволяешь оставлять между своим мотоциклом и машинами в потоке. Все это в совокупности определяет степень риска в данной дорожной ситуации. Конечно, идеальными условиями можно было бы считать безветренный солнечный денек и ровную, не слишком загруженную трассу. Но даже на юге Калифорнии такое бывает не всегда. Как насчет сумерков или езды ночью, с сильным боковым ветром, по мосту, в дождик или даже в ливень, или любые сочетания этих факторов? Скажем, когда смеркается и начинается дождь, стоит ли бросаться из ряда в ряд, чтобы сэкономить время? Тебе решать. Как гласит поговорка, если решишь, то вполне возможно, что потом тебе придется волноваться намного больше, и по более серьезным причинам. Учти однако, что остановочный путь мотоцикла в таких условиях увеличивается, видимость на дороге уменьшается, а водители испытывают стресс куда больший, чем при езде в обычных условиях. Так что при определенных неблагоприятных условиях от лэйнсплиттинга лучше воздержаться независимо от того, какого бы высокого мнения о своих способностях ты ни был.

Одна вещь, о которой часто забывают новички — это почаще смотреть в зеркало заднего вида. Они концентрируются на том, что происходит впереди, и думают, что никто все равно не сможет их обогнать. Так они и едут себе, подчас совершенно не догадываясь о том, что происходит позади них. Регулярно контролируй ситуацию сзади, не исключено, что тебя нагоняет более опытный мотоциклист, о присутствии которого ты можешь и не догадываться.

Увидев в зеркале заднего вида другой мотоцикл, найди нишу в потоке, займи положение в левой части полосы — независимо от того, насколько быстро ты движешься — и дай себя обогнать. Раз уж он догнал тебя, значит, его скорость заведомо выше твоей. Обозначай свои намерения соответствующими световыми сигналами. Если его устроит твоя скорость, он просто увяжется вслед за тобой. То есть когда почувствуешь, что он не торопится обгонять тебя, включай правый поворотник и продолжай движение между рядов. Но даже если он решил идти вслед за тобой, все равно имеет смысл держать его в поле зрения и отслеживать его движения.

Выступая в роли мотоциклиста, нагоняющего своего коллегу в пробке между рядов, воздержись от желания обогнать его с ходу. Большинство мотоциклистов не смотрят назад, полагая, что в данной ситуации быстрее них никого вокруг не может быть, и именно в тот момент, когда он решит рывком перестроиться на разметку для обгона пробки, ваши траектории могут чудесным образом совпасть. О-ляля! Приблизься к нему и дай себя заметить. Тебе не придется долго ждать, чтобы понять, что за ездок перед тобой. Вот он увидел тебя и кивает головой, поощряя обгон — отлично! Ну а если нет — придумай что-нибудь, чтобы обезопасить себя при маневре. Если при этом удастся не испугать его и не убиться самому — тоже неплохо.

Если у тебя получается ездить между рядов, следовательно, ты вполне можешь контролировать свой мотоцикл и его расположение на полосе. Поэтому если рядом с собой ты обнаружил еще одного мотоциклиста с теми же намерениями, что и у тебя — побыстрее обойти пробку и вырваться на «оперативный простор», но в данный момент обстановка не позволяет сделать это безопасно — не шатайся влево-вправо по полосе в нетерпении. Займи положение, например, в левой ее части, чтобы напарник мог идти правее тебя параллельным курсом, пока вам обоим не представится возможность вырваться из пробки. Мотоциклист, мотающийся в разные стороны, пусть даже в пределах своей полосы, здорово действует на нервы. Ни приблизиться к такому, ни обогнать не получается, да еще и приходится думать — а может он накатил перед выездом, или это рама такая кривая?

Иногда попадаешь в ситуации, когда обогнать идущего впереди мотоциклиста тебе просто позарез необходимо, а он тебя попросту не видит или отказывается пропустить. Но и здесь есть выход.

В основном мне приходится ездить по 3-х или 4-хполосным дорогам (в обе стороны — Прим. перев.), так что если ты на 2-хполосной дороге, то не знаю, что и посоветовать (ха, он просто не знает, что наши мотоциклисты — самые мотоциклистские мотоциклисты в мире и в этом случае просто выезжают на встречку — Прим. перев.). Наверное, в таком случае надо просто посигналить, чтобы привлечь его внимание.

В крайнем случае всегда можно сместиться левее, во второй или третий ряд, там совершить обгон невежды, после чего вернуться в свой первый или соответственно второй ряд. Но для этого необходимо убедиться в наличии достаточной дистанции между тобой и другими транспортными средствами. Будь предельно внимательным.

Как правило, мотоциклисты производят обгоны по разметке между 1 и 2 рядами. Водители автомобилей ожидают твоего появления именно там (ИМХО вряд ли подходит для Москвы, где бомбилы запросто бросаются к тротуару без включения поворотников из второй и третьей полос, как раз наперерез тебе — Прим. перев.). Они не ждут твоего появления в середине проезжей части из ниоткуда, и уж совсем глупо мотаться по всей ширине дороги от обочины до разделительной полосы. Это приводит большинство водителей автомобилей в замешательство — завидев твой свет в зеркале заднего вида, они и рады бы уступить тебе место, да не знают, откуда ты вынырнешь в следующее мгновение. Помни о том, что в силу чисто физических габаритов мотоцикла у тебя есть возможность постоянно тренировать технику обгона по разметке. У них — нет. Они вдруг теряют тебя из виду, а ты выныриваешь из ниоткуда. А если вас двое? Представь себе ощущения водителя, который придерживается своей полосы, и вдруг позади него выныривают два мотоциклиста и пристраиваются слева и справа, нетерпеливо порыкивая моторами. В любом случае не стоит двигаться слишком близко к правому краю проезжей части, если только ты не обгоняешь другой мотоцикл.

Независимо от скорости движения, всегда помни о том, что ЭТО НЕ ГОНКА. У каждого свой темп. Кто-то едет настолько медленно, что, кажется, сам напрашивается на неприятности и для него было бы куда лучше побыстрее слезть и продать мотоцикл. Таким не стоит даже ввязываться в обгоны по разметке. Боже, ну почему бы им просто не купить автомобиль и не присоединиться к медленному торжественному параду? А кто-то, наоборот, гонит во весь опор. Но тебе важно другое: не забывать, что когда в пробке сходятся два мотоцикла, не стоит увлекаться гонками и болтаниями из стороны в сторону. Просто потому, что если твое внимание сконцентрировано на преследующем тебя мотоциклисте, его не остается для разумной оценки боковой дистанции. Дай ему себя обогнать. Но если вы решили следовать друг за другом, то обратите внимание вот на что:

Держи безопасную дистанцию до впереди идущего мотоцикла. Если ему придется резко тормозить (а это рано или поздно обязательно случится), шансов въехать в него сзади у тебя будет меньше.

При этом дистанция не должна быть излишне велика, чтобы водители автомобилей не решили, будто ты остаешься позади, и не начали перестроение прямо перед твоим носом, отрезая тебя от «того парня». Автомобилисты иногда и не предполагают, что там, сзади, может быть еще один мотоцикл. Они дисциплинированно пропускают одного мотоциклиста и перестраиваются прямо перед твоим носом. Если при этом тебе все же удается чудом проскочить вдоль его приближающегося борта, он пугается и уже из-за этого может создать массу проблем. Так что держи дистанцию, оправданную конкретными условиями.

Кстати, я совсем забыл упомянуть об определенной части автомобилистов, которые настроены по-мазохистски — заметив твое приближение в зеркале заднего вида, они из самых лучших побуждений считают своим долгом сдвинуться как можно ближе к краю своей полосы, чтобы дать тебе побольше боковой дистанции для обгона. Иногда они даже сдвигаются аж на самую обочину, и лишь одному Богу известно, какое препятствие может их там поджидать. Специально для таких услужливых — не делайте этого, дайте мне возможность принять решение самостоятельно! Я сам знаю, достаточно ли мне места, и если нет, то я просто воздержусь от рискованного маневра; ваша задача — ехать спокойно и прямолинейно, иначе ваши действия могут спровоцировать ДТП. Лестно осознавать, что вы нас уважаете, но не слишком большой ценой.

Когда я еду вплотную за автомобилем, я придерживаюсь следа от его правого заднего колеса и никогда не еду по центру — если он внезапно остановится, я всегда смогу увильнуть от столкновения.

Избегай длительного движения в мертвых зонах автомашин, движущихся впереди слева и справа от тебя. Если ты подлетел сзади и прочно засел у него на заднем крыле в мертвой зоне, то не удивляйся, если спустя какое-то время он метнется в твою сторону, чтобы сменить полосу, и подрежет тебя задним крылом. Если тебе приходится заходить с линий разметки внутрь полосы, вначале убедись, что у тебя для этого достаточно места и что все вокруг понимают твои намерения и четко видят, что у них появился новый сосед по полосе.

Переход из состояния «нормального движения по полосе» в «лэйнсплиттинг» — самое настоящее искусство. Смотри, вот ты едешь спокойно вместе со всеми по своей полосе и видишь, что движение впереди постепенно затормаживается — на дороге затор. Каковы твои действия?

Большинство автомобилистов в таких случаях начинают сдвигаться левее или правее, пытаясь плотнее прижаться друг к другу, чтобы по рабочей ширине оставшейся проезжей части уместилось как можно больше машин. Лэйнсплиттинг в условиях неотвратимо замедляющегося темпа движения при приближении к пробке имеет свои особенности и требует отточенного мастерства. Прежде всего — будь готов к тому, что автомобили будут тебя зажимать!

Еще одно правило: всегда опережай соседние машины, идущие параллельным курсом по соседним полосам. Никогда не двигайся по линиям разметки, если машина всего одна и находится слева-впереди или справа-впереди от тебя. Два соседних автомобиля в соседних полосах — практически гарантия того, что тебя не зажмут, ведь они видят друг друга и не станут сдвигаться навстречу, сужая боковой зазор. Пожалуй, самый неприятный вариант — это когда ты находишься в крайней левой полосе, поток в которой встает, а та полоса, что правее, продолжает нормально двигаться. Здесь важно правильно рассчитать разницу скоростей двух потоков и, возможно, дождаться, пока и в правой полосе поток хотя бы немного замедлится, чтобы твой прыжок не был слишком неожиданным. Если не уверен, что маневр тебе по силам, то лучше дождись, пока правая полоса тоже не встанет, и лишь потом выходи на разметку.

Неплохо включить дальний свет, особенно в ясные солнечные дни. Это привлекает внимание других водителей. Некоторые мотоциклисты считают экономически оправданным потратиться на фары высокой интенсивности, авиационные посадочные прожекторы (опустим вопрос законности их установки) или всевозможные мигающие лампы и стробоскопы. Приближение таких мотоциклов можно увидеть за несколько миль.

Итак, ты решил заняться лэйнсплиттингом…

Не мотайся по своей полосе, несмотря на то, что по правилам ты волен занять любое положение в ней. Занять — не значит болтаться туда-сюда. Зависни с краю и оставайся там, пока не представится подходящий случай. Лэйнсплиттинг не означает хаотичного перемещения из одной полосы в другую. Те, кто кидается в каждое образовавшееся место в соседней полосе, подрезая машины и напоминая горнолыжников, зигзагом спускающихся с горы, играют с огнем. Помни о том, что кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая линия. Прямая — наиболее безопасный вариант, демонстрирующий окружающим, что мотоцикл находится под твоим контролем, а ты отдаешь отчет в своих действиях. Понятно, что строго прямолинейное движение будет, в общем-то, посложнее лавирования, но это просто-напросто безопаснее. Когда мотоцикл наклоняется, изменить или откорректировать траекторию сложнее, поэтому в твоих интересах сделать так, чтобы бОльшую часть времени он находился в вертикальном положении. Меняй полосы только по необходимости. Тебе придется двигаться в непосредственной близости от потока машин — привыкни к этому. Тут правило такое: чем медленнее движется поток (наихудший случай — полная остановка), тем дальше придется тебе объезжать попутный транспорт. Следовательно, при тотальном заторе необходимость менять полосы будет возникать чаще. Но как показывает практика, протискиваться через пробки лучше всего получается, если научиться варьировать свою скорость движения и влезать в образующиеся ниши в попутном потоке, а не слаломообразно менять полосы.

Если пришлось встать в полосу и идти вместе с потоком, не шатайся по ней, как пьяный матрос. И не утыкайся по центру бампера впереди идущей машины, зависни сзади по борту. Бывает, что степени концентрации оказывается недостаточно или ты на мгновение упускаешь из виду его намерения, и вот уже пытаешься поцеловать чье-то заднее стекло. Я советую пережидать в правой части полосы, по следу правых колес автомобиля, и при этом контролировать ситуацию позади-справа в правое зеркало. Иначе может получиться так, что ты дернешься из своей полосы одновременно с автомобилем, шедшим по соседней левой полосе позади, тут-то он тебя и накроет. Мораль? Мало знать, что происходит впереди. Четко представлять ситуацию позади себя, слева и справа ничуть не менее важно.

Держи темп. Обгонять по разметке на малой скорости чрезвычайно сложно и опасно. Немного быстрее — и мотоцикл становится послушнее. Я редко опускаюсь ниже 15 км/ч. При полной остановке потока вполне приемлема скорость 15-25 км/ч. Если боковая дистанция уменьшается и я не могу поддерживать выбранный темп движения, приходится останавливаться и выжидать. Тут ведь как, делай это хорошо — или лучше воздержись. Обгонять машины по разметке со скоростью, едва превышающей скорость потока, то есть если разница не более 7-8 км/ч — все равно что специально искать для себя проблем. Никогда не задерживайся рядом с машиной более чем на несколько секунд. Пойми, что расстояние между тобой и бортом автомобиля — всего несколько сантиметров, и чем дольше ты находишься в этой зоне, тем больше вероятность физического контакта. Наблюдай передвижения машин, идущих впереди тебя по левой и правой полосам, учись предсказывать появление или, наоборот, сужение ниши. Строй тактику опережения таким образом, чтобы появиться у борта машины на открытом газу тогда, когда расстояние между ней и тобой будет стремиться к увеличению. Примерно так.

Учись менять скорость быстро и соотносясь с обстановкой. Положительное и отрицательное ускорения — твои друзья. Помни, что тебе приходится контролировать три переменные величины. Подстраивай скорость движения под появление или закрытие ниш и зазоров в потоке. Зеркало, торчащее справа на твоем пути — не проблема, если слева есть ниша, куда можно заскочить и «облизать» его. Это же самое зеркало становится препятствием, если слева появляется еще одно такое же. Не стоит опережать два идущих параллельно автомобиля с торчащими большими зеркалами, но не расстраивайся — помни, что оба ряда не будут двигаться в унисон вечно, и уже буквально через несколько секунд один из них обязательно уйдет вперед, и тогда дождись, пока одно из зеркал поравняется с нишей в соседнем ряду — и газу!

Никогда не влетай в узкий просвет, если не уверен, что пройдешь по боковому габариту. Часто приходится видеть бесшабашных мотоциклистов, которые, видимо, полагают, что дорога принадлежит исключительно им одним. Когда просвет начинает сужаться, а вперед продвинуться не получается, они такое выделывают! Фактически, люди в основном совершают глупости из-за того, что мало думают. При лэйнсплиттинге нет ничего важнее, чем полная концентрация мыслей и ясность сознания.

Двигайся на низших передачах. Ситуация с лэйнсплиттингом та же, что и при входе в поворот — тебе нужна тяга и чуткость газа, а это обеспечивается только повышенными оборотами. Если уж занялся этим, не надо беспокоиться об экономии топлива. Или одно, или другое. Да и перегреть двигатель на повышенных оборотах посложнее.

Учись реагировать мгновенно. Кроме того, чтобы сократить время срабатывания механизмов, чувствуй носками ног лапки КПП и заднего тормоза; по два пальца каждой руки слегка охватывают рукоятки сцепления и переднего тормоза. Когда тебя подрежут, у тебя СОВЕРШЕННО не будет времени, чтобы подвинуться в седле, принять более удобную для реагирования позу, поставить ногу на педаль тормоза, найти нужный рычаг — все происходит слишком быстро! Но и это не все — лэйнсплиттинг требует постоянной внутренней концентрации и настроя. Ты снижаешь порог безопасности до минимально приемлемого уровня и должен это осознавать. Одна оплошность — и ты уже стал донором органов.

На странице 22 приложения к правилам дорожного движения, выпущенным в штате Калифорния под названием «Инструкция для водителей мотоциклов» от 1998 года, говорится: «Занятие мотоциклом одной полосы одновременно и параллельно с другим транспортным средством в Калифорнии не является нарушением. Однако во многих дорожных ситуациях это может противоречить требованиям и нормам безопасности. Поэтому в интересах безопасности мотоциклистов водители автомобилей не должны занимать полосу движения и двигаться параллельным курсом с мотоциклом, если он уже движется по данной полосе, равно как и водители мотоциклов не должны занимать полосу и двигаться по ней параллельно другим т/с.»

Избежать таких ситуаций несложно. Прежде всего не опережай по разметке одинаково медленно движущиеся потоки машин в соседних рядах, или по крайней мере делай это на безопасной скорости. Такой маневр небезопасен; может случиться все что угодно — из окна высунется рука, откроется дверь, машина может внезапно свернуть из своей полосы… Не влетай в нишу позади резко останавливающейся машины — рискуешь получить удар сзади. Еще одна причина, по которой не стоит в течение более-менее длительного времени занимать среднее положение в полосе — кто-то может захотеть влезть в твою полосу рядом с тобой. Если чувствуешь, что начинают беспричинно поджимать — слегка сдвинься в эту сторону, чтобы обозначить свое нежелание ехать бок о бок в одной полосе с этой машиной. Наиболее вероятно возникновение таких ситуаций в плотном движении «бампер к бамперу», или когда водитель движущегося рядом с тобой автомобиля решит выполнить обгон. Если ты решил повернуть на перекрестке, то выполняй поворот из предназначенной для этого полосы. Занять положение на такой полосе в пробке будет нелегко, поэтому позаботиться об этом надо заранее.

Во всех описанных ситуациях твой сдвиг к краю полосы любой автомобилист воспримет как приглашение занять освободившееся место и не замедлит воспользоваться такой возможностью. Будь готов к этому.

Не надо особенно бояться копов на мотоциклах — в большинстве случаев они на твоей стороне, в том числе и когда ты движешься по разметке (НЕ касается России, это все не наши реалии и эта информация приводится здесь только «для общего развития». — Прим. перев.). Им как никому другому — в силу своей профессии — важно экономить время в пробках, поэтому как раз они и были инициаторами отмены запрета на движение между рядов. За ними вполне можно увязаться и использовать их в качестве ведущего, вот только не рекомендую слишком часто их обгонять. Как правило, в пробках быстрее них все равно никого нет, поэтому для их обгона между 2-3 или 3-4 рядами тебе придется очень сильно постараться. И не стоит этого делать еще и потому, что в этом случае ты будешь совершать объективно небезопасные маневры, переступая разумные границы, раздражая автомобилистов сильнее обычного и, как следствие, создавать в целом лэйнсплиттингу плохую репутацию, в чем копы меньше всего заинтересованы. Так что лучше держись позади них, и уж будь уверен, что даже в этом случае ты вряд ли бы добрался до пункта назначения быстрее.

Каждый дорожный полицейский вправе сам решать, превышал ли ты необходимые границы безопасности при езде по разметке или нет. В основном это зависит от того, сколько рискованных финтов ты выкинул у него на глазах. Вывод? Завидев патруль на мотоцикле, можно быть и чуточку аккуратнее.

Давно существует неписаное правило, согласно которому максимально допустимая скорость движения при лэйнсплиттинге на мотоцикле — порядка 65 км/ч, а разница скоростей между тобой и окружающим потоком не должна превышать 8 км/ч. Но всем нам известно, что правила — это одно, а в жизни все бывает несколько по-другому. Ну кто, скажите мне на милость, в 5.30 утра будет тащиться по загородному шоссе в Монтане с максимально дозволенной скоростью 90 км/ч? И все же в голове должен стоять некий ограничитель, пусть и выставленный на определенное превышение правил — но всегда в разумных пределах, которые в каждом конкретном случае определяются личным опытом и навыками. Как только начал нарушать правило 65/8, можешь ожидать чего угодно. Всем нам известно, что бывают пробки, где и 65/8 — уже слишком много, и приходится изматывать себе душу, упершись в чей-то бампер. Чувствуешь себя примерно как на Hayabusa на том пустынном шоссе, когда потенциал машины в несколько раз выше разумных норм.

Насколько мне известно, лэйнсплиттинг запрещен во всех прочих штатах. Если ты не в Калифорнии, то я настоятельно советую тебе забыть про эти выкрутасы. Однажды патрульный остановил меня за превышение скорости (моя скорость была более 160 км/ч) в горах Невады. Слово за слово, он увидел мой номер и упомянул, что мы в Калифорнии и так многое себе позволяем, например, часто ездим по разметке, хотя это незаконно… Я молчал и улыбался, давая ему выговориться, но когда он сказал, что лэйнсплиттинг запрещен и в Калифорнии, я мягко ответил, что это не так. Он мне не особо поверил, но не побоялся потерять свое лицо и ответил, что вполне возможно, он ошибается и что обязательно спросит об этом своего брата, который служит в калифорнийской дорожной полиции. Это я к тому, что многие полицейские не знают ПДД других штатов и могут заблуждаться, но уж точно никогда не упустят возможности оштрафовать тебя за лэйнсплиттинг в любом штате, кроме Калифорнии.

Ну, примерно вот так… Не занимайся этим, если ты выезжаешь на мотоцикле только по воскресеньям; если на мотофестиваль Sturgis ты отправляешь свой мотоцикл на прицепе; если ты специально сначала изваляешься в пыли на задворках, а потом седлаешь мотоцикл, чтобы показать всем, что ты как будто только что вернулся из ралли Iron Butt. Это не твоё. Как легче всего определить, можешь ты справиться с этим или нет? Проще простого — если ты проходишь уровень Arena в Quake 3, значит ты созрел для лэйнсплиттинга. В нем, как и в этой игре, важны самообладание, хорошая концентрация и развитые рефлексы. Ну а если говорить серьезно, то лэйнсплиттинг в Калифорнии не запрещен только потому, что благодаря ему мотоциклисты могут серьезно экономить время, просачиваясь через пробки — при условии, что они делают это достаточно безопасно. Так давайте воспринимать это не как игру, а как серьезное занятие, никогда не забывая о самом важном — безопасности. Удачного лэйнсплиттинга!

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *